На войне как на войне

Ну, нашу медицину вы знаете. За каждую справку, направление, запись к специалисту или анализ почему-то надо биться не на жизнь, а насмерть. Препятствия подстерегают на каждом шагу – время приема назначают самое неудобное, очереди собираются, невзирая на электронную запись, не находят результатов обследования, путают карточки, а то и вовсе врач уходит, не дождавшись пациента – и такое бывало.
Никогда не знаешь, с чем столкнешься на этот раз. Вдобавок ко всему в каждом кабинете тебя норовят строго отчитать. Так, что сразу чувствуешь себя ничтожным и кругом виноватым.
Мне иногда кажется, что поликлиники придумали именно для этого – чтобы людям было где оттачивать умение добиваться поставленных целей. Тренажер такой. А то расслабились, понимаешь ли, сериалов насмотревшись.
Я в поликлинику всегда иду, как на войну. Локальную, но изматывающую. И если к ней не подготовиться, не настроиться отражать удары, можно запросто потерпеть поражение, а то и вовсе в плен попасть.
А если подготовиться, они – медсестры, врачи и даже заведующая – почему-то сразу видят, что ты – в полной боевой готовности, вооружена и опасна. И не связываются. Разговаривают ласковыми голосами, шутят, на все соглашаются и даже сами предлагают наиболее комфортные варианты развития событий.
Но расслабляться нельзя — на войне как на войне. Стоит противнику увидеть, что ты не в форме, ослаб и не готов саблей махать, как милый интеллигентный персонал вмиг превратится в хищников и обнажит свои отвратительные клыки.
Поэтому лучше вооружится. На всякий случай.

Сегодня на удивление все прошло без сучка и задоринки. Заведующая сразу приняла, вежливо пригласила присесть, мило так говорила, не отказывала и не запугивала. Терапевт, которая не так давно приходила на дом, меня сразу узнала, обрадовалась, как родной, и быстро выписала все необходимые рецепты.
Вот только очередь на медицинском посту меня немного смутила. Но все складывалось настолько хорошо, что я готова была ждать.
И тут к стоящей в стороне женщине, чересчур скромной и нерешительной, повернулась медсестра, до того перебиравшая карточки и головы не поднимавшая:
— Вы с направлением?
Доброжелательно так спросила, приветливо.
Та и рта открыть не успела, как ей – новый вопрос. Деликатно так:
— Хотите, наверное, результаты анализов получить?
Женщина лишь головой кивнуть смогла, как ее новым вопросом огорошили. Сочувственным и любезным:
— И ксерокопии сделать?
Тут пациентка окончательно оторопела. Смогла лишь прошелестеть:
— Неужели я так громко свои мысли думаю, что вы их слышите?
А потом и вовсе невероятную версию озвучить решилась:
— Или вы ясновидящая?
«Они все тут ясновидящие», — хотелось ввернуть мне.
А все, кто наблюдал за этим диалогом, засмеялись. Кто тихонько, а кто, как я — в голос. Бряцая тяжеленными доспехами, которые сразу же показались неуместными.
Но снимать их на глазах у всех было как-то неловко. А потому пришлось срочно вернуться в образ. Как поет в песне «Крылья» любимый мной Петр Налич:
«Я один в поле воин
Справедлив и спокоен».