В День десантника

С некоторых пор в День Воздушно-десантных войск России я вспоминаю вот это.
23 июня 1969 года. Из Каунаса в Рязань вылетели четыре военных самолета – там им предстояло продемонстрировать свое боевое мастерство тогдашнему Министру обороны СССР. Два самолета – с техникой, два — с личным составом 6-й парашютно-десантной роты, 108-го гвардейского парашютно-десантного полка 7-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Вылетали с авиабазы Кедайняй с интервалами 8-10 минут.
Через полтора часа полета замыкающий военный самолет встретился с гражданским, летевшим из Москвы в Симферополь.
Коснулись в небе крыльями, как будто поздоровались. Крылья оторвало. У военного самолета – вместе с двигателем, у гражданского – с верхней частью фюзеляжа. Оба сразу ушли в пике. И рухнули с высоты трех километров.На расстоянии чуть меньше четырех километров друг от друга.
Погибли все.
Девяносто один десантник, пять членов экипажа военного самолета. Девятнадцать пассажиров и пять членов экипажа – гражданского.
В те времена не принято было распространяться о подобного рода катастрофах, даже если в них погибало большое количество людей. А я уж и подавно об этом знать не могла – мне было всего семь.
Несколько лет назад мы впервые обнаружили этот мемориал, посвященный памяти погибших. В двух километрах от нашей деревни.
Памятник, небольшая часовенка, аллея из старых елей и длинные ряды табличек.
На них – имена погибших, в основном, солдат-срочников, которым на тот момент было по восемнадцать-девятнадцать лет. И одного ребенка – пятилетнего сына старшего лейтенанта Бориса Филиппова, которого тот взял с собой, чтобы отвезти в Рязань к матери жены.
Все они собирались жить. Но навсегда остались приписанными к деревне Выползово Юхновского района Калужской области. Так получилось…