Старый стол

Сережа еле выволок его из гаража – такой он тяжеленный. Когда-то давно в этом кухонном столе хранили посуду, ложки-вилки, банки с крупами. Но очень давно.
Я долго на него смотрела. Сжечь? Соседке отдать, которая весь хлам в дом тащит? А потом решила оставить себе. Стол делали на совесть. Если поставить его в саду, лет пять простоит – ничего ему не будет. Под дождем и снегом.
А пока пусть постоит на пригорочке рядом с ежевикой. Будет время – почищу и покрашу его.
Стол расположился там так, будто всю жизнь ждал этого места. Уверенно так стал, внушительно. Хоть и грязен до безобразия. Вписался.
И после этого он все время попадался мне на глаза. Заворачиваю за угол дома – вот он. Выглядываю утром из окошка – первым делом взгляд в него упирается. И мне почему-то от этого становилось радостно. Чем-то все-таки меня покорил этот старичок с широкой столешницей, выдвижным ящичком и пыльным нутром, неизвестно сколько лет простоявший в темном гараже без дела и получивший от меня амнистию.
Я потом я его разлюбила – оказывается, это происходит молниеносно. И особого повода не надо. Так бывает. Всего лишь достаточно было назвать его туалетом для кроликов. Это так один мой приятель пошутил, которому я фото стола отправила.
И моя любовь стала ослабевать. Я увидела его таким несуразным, с неказистой перекошенной немного дверцей. А уж думать о том, какой грязной трухой наполнено его нутро, и вовсе не хотелось.
Сначала я разозлилась на себя – такую непостоянную. Потом на приятеля, который лихо, с пол пинка, превратил такой замечательный стол в затхлую рухлядь.
А потом мне стало жаль старый стол, который никому, кроме меня, не был нужен. В будущее которого на нашем участке я успела поверить. Правда, не нашла еще для него подходящего места в саду.
Он стоял на пригорке, покинутый, пустой, с ободранными боками, облупившейся от времени столешницей, как символ неизбежного упадка и одиночества. И ждал моего приговора.
Нет, этот раритет я не выброшу. Очищу его от грязи и мусора, смахну с него паутину, пройдусь по старческим бокам металлической щеткой, а потом выкрашу в серый цвет. Или в желтый – у нас в гараже всего два вида краски.
Правда, Сережа считает, это будет слишком вызывающе. Ну и пусть. Может, пришло его время, чтобы вылезти из темницы гаража и сменить амплуа — стать авантюрно-желтым красавцем, притягивающим взгляды всех, кто проходит мимо.
Мне кажется, с такой неожиданной находки, спрятанной под слоем вековой грязи, может начаться нечто новое, захватывающее и увлекательное. Почему бы и нет? Надо просто дать шанс этому случиться. И я попробую.
Очень здорово! Стол тут явно одушевленный персонаж, которому сопереживаешь и за которого радуешься.
НравитсяНравится