Под чужую дудку

Мы уже сели в машину. Сережа завел мотор, когда сквозь стекло мы услышали настойчивый крик: «Молодые люди! Подойдите сюда! Да, да, вы. Подойдите скорей!» Женский голос из дома напротив в тишине сонного утра провинциальной окраины звучал почти истерически.
Что-то случилось?
Сережа вышел из машины, перешел улицу, подошел к забору. Потом открыл калитку и подошел к дому. Кто-то разговаривал с ним из окна. Минуту, не больше.
Потом он вернулся, сел в машину, и мы поехали.
— Что там? – волновалась я.
— Да ну! – махнул рукой.
По дороге я узнала подробности.
Женщина подозвала Сережу, протянула ему плоскогубцы и сказала:
— Отдайте инструмент Виталику вон из того дома, напротив. А то я скоро уезжаю.
Сережа от неожиданности впал в ступор. Правда, довольно быстро очнулся и ответил вопросом:
— А я не уезжаю?
И плоскогубцы не взял.
Мы впервые приехали в этот город, на эту улицу. Мы здесь чужие, случайные. Кто такой этот Виталик? Где и почему его должен искать Сережа? Маленькую деревенскую улицу перейти не сложно, чтобы постучать к соседу и вручить ему инструмент.
Бывают такие люди, которые обладают способностью заставить весь мир крутиться вокруг себя. А те, кто послабее, даже не замечают, что крутятся — постоянно выполняют чужие поручения, с которыми человек вполне справился бы сам.
Я уверена — на месте Сережи я бы машинально схватила плоскогубцы, потому что первой реакцией было бы помочь. А уж потом подумала бы, а помощь ли это?
Мои личные границы никто не охраняет, и через них легко перейти первому встречному.
У Сережи они на замке. Он лишнего на себя не возьмет, и манипулировать им не так-то просто.
И я время от времени с ним сверяюсь. Прежде чем на что-то согласиться, тестирую предложение на нем. Чтобы проверить, не собираюсь ли в очередной раз исполнить красивый танец под чужую дудку.