Мой архитектор

Я познакомилась с ней в Школе юного космонавта, куда была направлена Школой юного журналиста при областной молодежной газете, чтобы написать о ней заметку. О школе. Не о Таньке. Но именно там мы с ней встретились. И подружились. Она не стала космонавтом, зато надолго задержалась в моей жизни.
С тех пор прошло больше 40 лет. На разных периодах жизни было по-разному. Мы общались довольно часто или надолго теряли друг друга из виду — я уезжала жить в другую страну, она занималась бизнесом.
Но как-то так получалось, что каждый раз, появляясь в моей жизни, она в ней что-то кардинально переворачивала. С ног на голову или наоборот. Тогда это было почти незаметно, и я понимаю это только сейчас.
Она давала мне какие-то книги, которые я читала взахлеб, и что-то застоявшееся внутри меня сдвигалось в сторону. Снабжала меня какими-то аудиозаписями, слушая которые, я становилась другой.
Она открывала глаза, делала судьбоносные предсказания. Излечивала сама или за руку тащила к врачу. Помогала избавиться от чувства вины, страхов и одиночества.
Приехав как-то к нам в деревню, напрягла Сережу, и они вместе выкопали яму, до которой у моего мужа года два руки не доходили.
В этом году она назначила себя моим продюсером, заставила преодолеть неуверенность в собственных силах и сделать сайт.
Танька – психолог по профессии. И строитель по призванию. Или архитектор. Она проектирует и выстраивает в жизнях других людей конструкции. Незамысловатые, но прочные основы, которые потом можно самостоятельно украшать всякими художественными элементами.
Я на Таньку часто злюсь. До зубовного скрежета. Она находит огрехи там, где я жду одобрения. Торопит. Не реагирует на жалобы.
Я подвергаю сомнению каждое ее предложение и скептически реагирую на каждое слово. Ей стоит больших трудов сломать мое сопротивление, чтобы заняться своим обычным делом – строительством.
Но она прет, как танк, потому что, в отличие от меня, всегда уверена в результате.
Она терпеливо выслушивает мои ругательства, мой возмущенный топот ногами. Не обижается. Не бросает.
Она продолжает свою работу. Потому что знает, что результаты ее архитектурных усилий я обязательно оценю. Потом. Когда придет время.