Я что, ничего не делаю?

Я все еще никак не могу привыкнуть считать свой образ жизни нормальным. Что я не хожу каждый день, кроме субботы и воскресенья, в офис. Что не сижу с внуками. Не перезваниваюсь по десять раз на дню с детьми.
Правда, я иногда вздрагиваю, когда в моей голове откуда-то рождается вопрос:
«Я ЧТО, НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ?»
Прямо вот так, большими буквами встает.
Со стороны это так и выглядит. «Ты еще не нашла работу?» — робко интересуются родственники, друзья, соседи, знакомые. Те, кому вообще позволено задавать такие интимные вопросы. Кто не будет послан далеко и надолго.
А бывает еще лучше. Люди, с которыми я едва знакома, позволяют себе фамильярности: «Ты что, на самом деле, ничего не делаешь?» За это хочется убивать сразу. И знакомиться с другими, надеясь, что они окажутся более продвинутыми или хотя бы деликатными.
Судя по всему, со стороны я выгляжу не совсем пристойно.
Однако меня это не должно заботить.
Я изо всех сил стараюсь отвлечься от того, что думают о моем образе жизни другие, но это не всегда получается. Чужие идиотские вопросы пугающе встают передо мной, как собственные. Путаются в ногах и не дают мчаться дальше с удвоенной скоростью. Заставляют притормаживать, чтобы окружающие чего не подумали. Мыслимое дело? Женщина уже давно на пенсии, а летит по жизни, как девочка какая-нибудь. Неприлично как-то.
Так вот… Люди! Нет, на так. ЛЮДИ!!!
Я должна вам заявить, что не подыскиваю подработку гардеробщицей или дежурной, консьержки или горничной. И искать не собираюсь. У меня на эту жизнь, которая началась три года назад, другие планы. Громадные. Такие, от которых дух захватывает.
Я каждое утро встаю с кайфом. Причем, гораздо раньше, чем во времена своей работы в офисе. И без будильника.
В пять утра начинается мое счастливое время. Я могу себе позволить чувствовать счастье. Пробовать его на вкус, вдыхать его ароматы, вертеть в руках и рассматривать в подробностях, наслаждаться им и искать везде, где только можно.
И вы будете мне говорить, что это не достаточная причина для того, чтобы НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ? Серьезно?
И все же я иногда ощущаю неловкость перед теми, кто пребывает в графике с девяти до шести. Как будто я их всех подвожу. Обманываю. Перечеркиваю все то, что считается незыблемым и правильным.
— Работаете? – в очередной раз задали мне дежурный вопрос в каком-то присутственном месте.
Я на секунду задумалась, а потом решительно ответила:
— Да. На себя.
К моменту выхода на пенсию обнаружилось, что я очень много чего не сделала. Не победила свои страхи, не окрепла в вере, не научилась ценить себя и прощать других, разбираться в том, что мое, а что навязанное, не реализовала то, что я умею лучше всего и от чего по-настоящему прет.
Много всяких «не» обнаружилось. До них раньше просто руки не доходили. Отвлекали работы, хозяйство, ребенок.
Кажется, я начинаю понимать, для чего людям дается пенсия. Для того, чтобы они привели себя в порядок.
Не только в отношении здоровья. Не с помощью пластики или интенсивных физических нагрузок. Это внешнее и, как доказывает возраст, второстепенное.
В пенсионном возрасте есть другое преимуществом. Появляется возможность разобраться с тем, что за долгие годы скопилось внутри – комплексами, обидами, недопониманием, чувством вины, нереализованными желаниями, несказанными словами, не сделанными шагами. Теперь есть время для того, чтобы от всего этого добра избавиться, заменив на то, что по-настоящему ценно. И стать от этого счастливее.
Теперь, наконец, можно заняться главным проектом своей жизни. Собой. Это самый интригующий и волнительный, самый значительный проект, который только можно придумать.
А главное – впервые не надо отчитываться перед руководством, которое всегда лучше знает, как надо. Теперь все – в моих руках. Только мне решать, в какую сторону двигаться, сколько времени на это тратить и какие сокровища находить в собственных глубинах.
Мне кажется, пенсия именно для этого.